Photo Photo Photo
Photo Thumb
Photo Thumb
Photo Thumb

Искусство витража

Универсальным предметом декора является витраж. Он гармонично вписывается в интерьер любого стиля и может внести в него яркость (живость) и красочность. По своей сути витраж всего лишь соединенные между собой кусочки разноцветного стекла, но вся изюминка заключается именно в том, в какие композиции сложатся эти кусочки. Будучи прозрачным, витраж пропускает лучи света, приобретая удивительные оттенки и переливы.Областей применения витражей достаточно много. Его используют, например, в подвесных потолках, что позволяет зрительно менять размеры помещения. Комнаты, в которых имеются витражные потолки, выглядят более нарядно (торжественно) и интересно. Витражи могут быть использованы также в качестве межкомнатных перегородок или какой-либо их деталью (частью). Витражами можно украсить также окна и парадные двери.Известны различные технологии изготовления витражей. Среди них особой изысканностью отличается технология «Тиффани», названная в честь ее создателя. Эта технология наиболее популярна в современном искусстве, ибо обладает неисчерпаемыми выразительными возможностями и позволяет выполнять изображения любой сложности. Сама технология Тиффани заключается в том, что каждый кусочек стекла имеет определенную форму и обернут медной лентой в виде каймы, скрепленной с другими кусками методом спайки. С помощью этой технологии создаются не только объемные витражи, но и остальные детали интерьера, что придает последнему шик и изысканность. Здесь все поддается творчеству: общий размер витража и его деталей, цветовая гамма и соотношения цветов, выбор изображения и многое другое. Опираясь на опыт хорошего мастера и собственные желания, можно создать в доме прекрасные витражи, которые добавят в помещения легкость, свет и волшебные краски, переливающиеся тысячами оттенков света.

Существуют различные методы изготовления витражей, например, лаковый (контурный) витраж, где весь рисунок выполняется с помощью лаков и контура, имитирующего свинцовый контур классического витража. Как и в любом витраже, основой здесь также является стекло, на которое наносится изображение. Лаковый витраж позволяет выполнять рисунки любой сложности.Пленочный витраж имеет незамысловатую технологию, ибо представляет собой пленку, имитирующую витражное стекло. Такая пленка наклеивается на стекло с обратной стороны во избежание повреждений. Пленочный витраж зрительно сложно отличить от натурального, а его стоимость подходит многим потребителям.

В витражном искусстве обычно используются яркие краски, смешение или плавные переходы которых не приняты. Это искусство вносит в дом красочность и жизненность, наполняет его игрой света и чем-то удивительным и нереальным. Благотворно влияя на настроение своей легкостью, оно будоражит воображение и уносит мысли в мир далекой фантазии.

Вообще современный дизайн мебели ушёл далеко вперёд от принятых шаблонов .И теперь только фантазия дизайнера ставит границы(которых  в принципе не существует)как будет выглядеть ваш гардероб или зеркало в ванной.

 

 

Витражи в интерьере – эффектно и красиво

Отделка зданий витражами знакома человечеству уже несколько веков. Издавна витражи украшали дома состоятельных граждан, церкви и костелы. Размещенные в верхней части здания или в огромных арочных окнах, они горели яркими красками, освещенные преломленными солнечными лучами.

Витраж – это художественная композиция, составленная из цветных стекол, набранных по трафарету и пропускающих свет. Витраж набирается из отдельных кусочков цветного стекла, которые вырезаются по нанесенному рисунку и соединяются профилем из меди, латуни или свинца. В классическом витраже для выполнения росписи применяются специальные краски с обжигом, они долгие годы не стираются и не выгорают. Чем богаче цветовая фактура рисунка стекла, тем эффектнее и красивее витраж.

Более века назад создатель фирмы «Тиффани» изобрел новую технологию витража, разрозненные стеклянные пластины оправленные фольгой, спаивались друг с другом. Без металлического каркаса, витражное стекло стало возможно применять не только для заполнения проемов в окнах и стенах, но и для плафонов в светильниках и для отделки потолков.

Сейчас кроме классических, применяются современные методы производства витражей, они значительно дешевле классического и поэтому более доступны. Один из них – витраж SGO, выполняется по американской технологии. На основу, лист прозрачного силикатного или акрилового стекла, наносится твердое многослойное покрытие, которое и придает витражу основной цвет и фактуру. А с помощью свинцового трафарета, закрепленного с двух сторон стекла, выполняется необходимый рисунок на стекле. Витраж с основой из силикатного стекла можно использовать в стеклопакетах, а – с основой из акрилового стекла, имеет значительно меньший вес, такой витраж используется для отделки подвесных потолков.

Витражи, изготовленные по современной технологии – фьюзинг (спекание), могут быть разной толщины, формы и фактуры. На лист стекла наносится рисунок из заранее подготовленного трафарета с цветными гранулами, шихтой или кусочками стекла, он помещается в специальную печь, разогревается до 850⁰С и сплавляется в цельный пласт. Такие витражи могут быть использованы в качестве столешницы, в виде перегородки или панно на стене, они пользуются популярностью, выглядят эстетично и современно.

Для изготовления витражей по технологии «кастинг» (муранское стекло), используют металлические формы. В рельефные углубления, расположенные в нижней части формы, заливается расплавленное цветное стекло, а сверху заливается слой прозрачного стекла. Рисунок данного витража ограничен размером металлической формы, с помощью которой его изготавливают.

Популярность витражей не утратила своей актуальности не только в церквях, ресторанах и клубах, но и нашла широкое применение в жилом интерьере. В современном строительстве технология витражей на основе цельного стекла используется в стеклопакетах, сохраняя прозрачность или обеспечивая защиту от посторонних глаз.

Витраж сможет прекрасно послужить приемом зонирования в помещении, не нарушив целостности пространства. Современные витражи при электрическом освещении создают в интерьере световоздушную среду, особую изменчивую игру света. Поэтому сейчас витражи нашли широкие возможности для применения не только в окнах, но и в отделке подвесных потолков и в интерьере перегородок.

Хорошо выполненный и правильно установленный витраж, своей способностью рассеивать свет, позволит создать в интерьере вашего дома необычные и эффектные цветовые решения.

 

ВИДЫ ВИТРАЖЕЙ.

Пескоструйный витраж Пескоструйный витраж - вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Мозаичный витраж Мозаичный витраж - наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др. Наборный витраж Наборный витраж - простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол. Спечной витраж (фьюзинг) Спечной витраж или фьюзинг - витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки). Расписной витраж Расписной витраж - витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов.


 

  Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол. Травленый витраж Травленый витраж - витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Паечный витраж Свинцово-паечный (паечный) витраж - классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое. Фацетный витраж Фацетный витраж - витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей. Комбинированный витраж Комбинированный витраж - витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента.
Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах. Кабошон Кабошон - рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы. Узор "Мороз" Узор "Мороз" - фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне. Нацвет Нацвет - тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии.

Нацвет изготавливается при "горячем" формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот). Травление Травление - техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины. * Многослойное травление Многослойное травление - травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием - наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится. Обозначения оправы Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль - профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму. Рюмочная плитка Рюмочная плитка - специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) - круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются. Транспарант Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) - просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись - это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом). Эрклез Эрклез - декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится. Бендинг Бендинг - это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие. Шебеке (панджара) Шебеке или панджара - ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Долгое время свадебные салоны были нацелены на женскую аудиторию.Но сейчас ситуация в корне изменилась.Многие мужчины тоже хотят выглядеть идеально в день свадьбы.Ярким примером модного мужского свадебного салона служит магазин модной мужской одежды "Маэстро" .Тут представлены в большом ассортименте мужские костюмы и аксессуары для жениха и иго друзей.                                                                                                  Современный мужчина-образец изысканного стиля .Прошло то время , когда достаточно было причесаться натянуть джинсы , футболку и идти "завоёвывать" мир.Единственное что , пожалуй , осталось неизменно это то , что встречают по одёжке.Теперь,чтобы произвести достойное впечатление уже недостаточно просто пойти на рынок и побыстрому выбрать костюм.Современное общество не стоит на месте, появилась масса дизайнеров и модных домов моды,которые шьют одежду для мужчин.Каждый человек индивидуальность и всем хочется подчеркнуть её.В настоящее время для этого существует огромное поле возможностей. Конечно, тут всё зависит от самого мужчины, его достактка и рода занятий. Обычному трудяге достаточно побыстрому накинуть то что окажется под рукой,тоесть повседневная одежда которая висит в коридоре.Но если предстоит деловая встреча,от которой зависит дальнейшая карьера,или встреча сулит серьёзную прибавку к зарплате,тогда мы вынуждены залезть в свой кошелёк и потратить гораздо больше времени на придание блеска своему внешнему виду .                                                                                                                                                    Вобщем в каменном веке всё было гораздо проще ,нежели сейчас,хотя...Возьмём теже бусы,кость в нос...Ладно,думаю это будет тема совсем другой статьи.Конечно тут не обойтись без грамотного совета продавца ,а ещё лучше хорошего стилиста.Веть все хотят выглядеть идеально , но для этого нужно обладать хорошим вкусом что к , сожалению , присуще не каждому человеку.Хороший костюм не может стоить дёшево.Качественный матереал-основа того , что костюм будет долго носиться и радовать глаз.Немаловажную роль играют аксессуары.Идеально подобранная к костюму сорочка , запонки , часы , обувь станут достойным финальным аккордом в создании образа современного делового мужчины.

 

 

 





Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования ремонт квартир